"Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его." (с)
Новый год кончился,
все выходят на работу (а многие невезунчики уже давно вышли),
а у меня волшебство продолжается)

__
__
все выходят на работу (а многие невезунчики уже давно вышли),
а у меня волшебство продолжается)

__

а можно тебя попросить рассказать как снимать еду вечером, когда нужно как-то свет расставить.
Потому что с одной стороны снимать вечером при искусственном освещении - дрянь)) а с другой стороны, все вышеснятое было снято именно так.
В общем, суть такая: свет, который бьет сверху, с потолка - гадость. Он все всегда портит, его надо выключать. От него плохие тени (или полное их отсутствие) и вообще все плохо.
(Это я только в душе великий оратор, а когда черед доходит до слов, я их с трудом нахожу, чтобы объяснить свои проникновенные мысли))
Так вот, когда мы снимаем что либо днем (еду, людей - не важно) на улице, то там нетрудно следить за положением солнца и пристраиваться под него, чтобы отследить направление тени. Но согласись, когда солнце в зените и бьет прямо сверху, выходит та же петрушка, что и с люстрой с потолка по вечерам. Вывод - в идеале, свет должен падать откуда-то сбоку (ну это в идеале, мы сейчас не говорим о всяких фотографических экспериментах и следующих за ними фотошедеврами), ибо, когда например, ты снимаешь вкусняшку дома, днем, то свет идет из окна!.. и следовательно мягко падает прямо на нужную пищу сбоку, создавая приятные контрасты и хорошую тень.
Поэтому, когда припрет и надо снимать вечером, то нужно постараться создать похожие условия. В плане освещения. А потом вытягивать на компе баланс белого, чтобы картинка из желто-зеленой превратилась в нормальную, съедобную, правильную по цветам.
Конечно, можно и сразу снимать с правильно настроенным балансом белого, но на каждом фотоаппарате это своя песня.
На вышеснятых фотографиях все было именно так - источником света служили только гирлянды (которые висели по стенам жилища и на самой елке).
Только когда цветы снимала, включила настольную лампу и направила ее на букет, опять же сбоку, сразу видно какие контрастные тени появились бестолковые.
А вот фотки с жестким диском, это уже как раз в верхним потолочным светом снято - сразу видно, что фу, но это я просто так, подарками похвастаться))
Видишь, какая тень от моей руки? Это плохая тень. А если бы я не поленилась, уничтожила бы свет, поставила бы сбоку лампу, а с противоположной стороны - отражатель, получилось бы лучше, я предполагаю))
Короче, сдается мне, я тут писала-писала, а ничего толком и не написала умного...
Хотя очень старалась и хотела помочь)))
я вот верхний свет не выключала, вот в чем проблема. теперь дошло до меня что же так мешает.
спасибо! хорошо ты рассказала, как раз понятно. а не заумно из учебников.
а еще вот вопрос - я пока вместо отражателей использую ватман и такие большие листы серебряные и золотые иногда. думала купить набор отражателей - но я надеялась что для них есть какие-то подставки настольные. а получается по факту такого и нету ничего?
Плюс светосильный объектив - вот все освещение.
Хорошо, что используешь самодельные отражатели, по сути - это то же самое. Я тоже пока не купила отражатель, пользовалась большим куском фольги, и ниче, норм работало.
Просто когда едешь кого-то снимать, то как-то не солидно перед ним фольгу разворачивать) Поэтому пришлось приобрести отражатель.
Мне очень нравится выражения лиц людей, когда они впервые видят фокус с развертыванием отражателя))
Подставок у них вроде нету, я обычно эксплуатирую для этого третьего человека или стул.
По поводу освещения вообще мне еще мой сэнсей, скажем так, наставлял - найди терпеливую жертву, посади ее на стул, включи одну (одну!) лампу и
пытайснимай только с помощью ее.Учи свет. Поймешь один источник света - добавляй второй.
Так и учила. Но это для съемки людей, предметка и фудсъемка, это, конечно, несколько другое.
В интернете полно красивейших картинок еды, где свет падает именно сверху, например вот, мне нравятся работы этого фотографа -
500px.com/l-i-s-k-a
Но все-таки посмотри на тени, какие они нежные и мягкие.
но я где-то видела схемы как это все снимается, там так все сложно мне показалось... у меня дома даже настольной лампы нету((( заберу у мамы.
нужно заняться изучением света, пока что я только более менее с дневным разбралась.
Коммерческая съемка обязывает. Чтобы держать конкуренцию на рынке, привлекать клиентов своими работами и выглядеть солидно в их глазах - ты уже не обойдешься настольной лампой и куском фольги. Надо соответствовать. Поэтому, чтобы снять кусок пирога для американского ресторана или авторитетного кулинарного журнала, надо иметь все необходимое оборудование и умение работать с предметкой. Не все знают, например, что на многих аппетитных фотографиях еды сфотографирована вовсе не еда, а муляж. Потому что элементарно красивое вкусное мороженное под включенными со всех сторон лампами не пролежит и 5 минут - потечет.
Зато если испечь пирожок и захотеть просто его сфотографировать красиво, чтобы для души вот, достаточно просто желания, фотоаппарата и дневного света.
Мне например очень нравятся вот такие фотографии еды, отдающие "ванилькой", скажем так:
Я одно время хотела вплотную заняться предметной съемкой, смотрела в интернете эти столики специальные, изучала свет в студии... но не притянуло меня.
Моим оказалось просто фотопрогулки. Гуляешь и фотографируешь то, что понравилось. Купила красивого барахла, притащила домой, разложила натюрморты на столе и фотографируешь.
Забежала в кафешку, пришли с друзьями в ресторан - фотографируешь еду, которую подали. С тем светом, который есть. Это самое интересное, при том, что дано - снять так, чтобы красиво.
Но все-таки дневной свет - лучший источник))
А красивые коммерческие фотографии других фотогениев я люблю смотреть, потому что они меня прежде всего вдохновляют)
мне очень нравятся твои фото еды и всяких таких вот мелочей.
а еще думаю елку попробовать снять как ты, если руки дойдут)
а ты снимай во время готовки) я вот тоже разрываюсь - вроде когда готовишь, то и снимать-то некогда, а потом уже как-то вообще не к месту с фотоаппаратом прыгать.
Но я приноровилась снимать во время, ну или все-таки заставлять себя взять камеру и сделать пару кадров, когда все готово и красиво стоит на столе. Правда в итоге это заканчивается тем, что уже все остыло и надо снова греть, и на меня орут уже, что поесть не даю нормально))
Но тут приходится выбирать - или готовишь специально для съемки, или готовишь для себя, но умудряешься снимать.
Молодец, что столик сделала, прям вот - молодец! Не забрасывай, фотографируй, днем, на балконе, да еще со столиком, ну грех просто не фотографировать.
у меня уже все гости знают - пока не сфотаю все, за стол не пущу. относятся с пониманием. но вопрос пока не решился - обычно приходится снимать, когда темно(((( попробую график свой менять - сначала готовка, потом тренировка.