00:38

"Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его." (с)
Новый год кончился,
все выходят на работу (а многие невезунчики уже давно вышли),
а у меня волшебство продолжается)



__:snezh:__


@темы: "Когда я радая", "Фотографии", "Food", "New Year and Christmas", "Winter"

Комментарии
09.01.2013 в 01:14

Ее красота в глазах, которые открывают дверь к ее сердцу. Тому месту, где обитает любовь.
ты волшебница!!!!!!!!!!!! такие фото :heart:
а можно тебя попросить рассказать как снимать еду вечером, когда нужно как-то свет расставить.
09.01.2013 в 13:21

"Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его." (с)
дымка_, в тупик меня поставила этим вопросом, если честно)
Потому что с одной стороны снимать вечером при искусственном освещении - дрянь)) а с другой стороны, все вышеснятое было снято именно так.
В общем, суть такая: свет, который бьет сверху, с потолка - гадость. Он все всегда портит, его надо выключать. От него плохие тени (или полное их отсутствие) и вообще все плохо.
(Это я только в душе великий оратор, а когда черед доходит до слов, я их с трудом нахожу, чтобы объяснить свои проникновенные мысли))
Так вот, когда мы снимаем что либо днем (еду, людей - не важно) на улице, то там нетрудно следить за положением солнца и пристраиваться под него, чтобы отследить направление тени. Но согласись, когда солнце в зените и бьет прямо сверху, выходит та же петрушка, что и с люстрой с потолка по вечерам. Вывод - в идеале, свет должен падать откуда-то сбоку (ну это в идеале, мы сейчас не говорим о всяких фотографических экспериментах и следующих за ними фотошедеврами), ибо, когда например, ты снимаешь вкусняшку дома, днем, то свет идет из окна!.. и следовательно мягко падает прямо на нужную пищу сбоку, создавая приятные контрасты и хорошую тень.
Поэтому, когда припрет и надо снимать вечером, то нужно постараться создать похожие условия. В плане освещения. А потом вытягивать на компе баланс белого, чтобы картинка из желто-зеленой превратилась в нормальную, съедобную, правильную по цветам.
Конечно, можно и сразу снимать с правильно настроенным балансом белого, но на каждом фотоаппарате это своя песня.
На вышеснятых фотографиях все было именно так - источником света служили только гирлянды (которые висели по стенам жилища и на самой елке).
Только когда цветы снимала, включила настольную лампу и направила ее на букет, опять же сбоку, сразу видно какие контрастные тени появились бестолковые.
А вот фотки с жестким диском, это уже как раз в верхним потолочным светом снято - сразу видно, что фу, но это я просто так, подарками похвастаться))
Видишь, какая тень от моей руки? Это плохая тень. А если бы я не поленилась, уничтожила бы свет, поставила бы сбоку лампу, а с противоположной стороны - отражатель, получилось бы лучше, я предполагаю))
Короче, сдается мне, я тут писала-писала, а ничего толком и не написала умного...
Хотя очень старалась и хотела помочь)))
09.01.2013 в 19:25

Ее красота в глазах, которые открывают дверь к ее сердцу. Тому месту, где обитает любовь.
а вот ваза с яблоками - тоже без лампы настольной? просто обалденно вышло.
я вот верхний свет не выключала, вот в чем проблема. теперь дошло до меня что же так мешает.
спасибо! хорошо ты рассказала, как раз понятно. а не заумно из учебников.
а еще вот вопрос - я пока вместо отражателей использую ватман и такие большие листы серебряные и золотые иногда. думала купить набор отражателей - но я надеялась что для них есть какие-то подставки настольные. а получается по факту такого и нету ничего?
09.01.2013 в 19:55

"Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его." (с)
Ваза, это было вообще самое первое, что я увидела и сняла, войдя в комнату. Ваза стояла на столике, а столик стоял рядом со стеной, на которой висит гирлянда.
Плюс светосильный объектив - вот все освещение.
Хорошо, что используешь самодельные отражатели, по сути - это то же самое. Я тоже пока не купила отражатель, пользовалась большим куском фольги, и ниче, норм работало.
Просто когда едешь кого-то снимать, то как-то не солидно перед ним фольгу разворачивать) Поэтому пришлось приобрести отражатель.
Мне очень нравится выражения лиц людей, когда они впервые видят фокус с развертыванием отражателя))
Подставок у них вроде нету, я обычно эксплуатирую для этого третьего человека или стул.
По поводу освещения вообще мне еще мой сэнсей, скажем так, наставлял - найди терпеливую жертву, посади ее на стул, включи одну (одну!) лампу и пытай снимай только с помощью ее.
Учи свет. Поймешь один источник света - добавляй второй.
Так и учила. Но это для съемки людей, предметка и фудсъемка, это, конечно, несколько другое.
В интернете полно красивейших картинок еды, где свет падает именно сверху, например вот, мне нравятся работы этого фотографа -
500px.com/l-i-s-k-a
Но все-таки посмотри на тени, какие они нежные и мягкие.
10.01.2013 в 01:17

Ее красота в глазах, которые открывают дверь к ее сердцу. Тому месту, где обитает любовь.
ой, я Натальиными работами в ФБ уже давно любуюсь. у нее новая серия, для американского ресторана, здесь еще нету - вообще отпад...
но я где-то видела схемы как это все снимается, там так все сложно мне показалось... у меня дома даже настольной лампы нету((( заберу у мамы.
нужно заняться изучением света, пока что я только более менее с дневным разбралась.
11.01.2013 в 14:42

"Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его." (с)
дымка_, новая серия, для американского ресторана - да, не стоит забывать, что фуд-сьемка (как и всякая другая съемка) бывает коммерческая и просто - для души.
Коммерческая съемка обязывает. Чтобы держать конкуренцию на рынке, привлекать клиентов своими работами и выглядеть солидно в их глазах - ты уже не обойдешься настольной лампой и куском фольги. Надо соответствовать. Поэтому, чтобы снять кусок пирога для американского ресторана или авторитетного кулинарного журнала, надо иметь все необходимое оборудование и умение работать с предметкой. Не все знают, например, что на многих аппетитных фотографиях еды сфотографирована вовсе не еда, а муляж. Потому что элементарно красивое вкусное мороженное под включенными со всех сторон лампами не пролежит и 5 минут - потечет.
Зато если испечь пирожок и захотеть просто его сфотографировать красиво, чтобы для души вот, достаточно просто желания, фотоаппарата и дневного света.
Мне например очень нравятся вот такие фотографии еды, отдающие "ванилькой", скажем так:



Я одно время хотела вплотную заняться предметной съемкой, смотрела в интернете эти столики специальные, изучала свет в студии... но не притянуло меня.
Моим оказалось просто фотопрогулки. Гуляешь и фотографируешь то, что понравилось. Купила красивого барахла, притащила домой, разложила натюрморты на столе и фотографируешь.
Забежала в кафешку, пришли с друзьями в ресторан - фотографируешь еду, которую подали. С тем светом, который есть. Это самое интересное, при том, что дано - снять так, чтобы красиво.
Но все-таки дневной свет - лучший источник))
А красивые коммерческие фотографии других фотогениев я люблю смотреть, потому что они меня прежде всего вдохновляют)
11.01.2013 в 16:01

Ее красота в глазах, которые открывают дверь к ее сердцу. Тому месту, где обитает любовь.
Мифриль, я примерно так же отношусь ко всему. увы, время на фото нету, хотя очень хочется подтянуться в этом плане для сайта. но как закопаюсь в программную часть, сео, биржи рекламы, даже готовить некогда.... а пока приготовил и дошло до фото, тут уже весь запал и пропал. вчера сделала себе столик предметный самодельный на лоджии. пробовала снимать. правда фото еще не дошла обрабатывать на комп, по быстрому на ноуте глянула. но тут уже хотя бы свет дневной нормальный появился и место для съемки,
мне очень нравятся твои фото еды и всяких таких вот мелочей.
а еще думаю елку попробовать снять как ты, если руки дойдут)
13.01.2013 в 01:32

"Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его." (с)
пока приготовил и дошло до фото, тут уже весь запал и пропал.
а ты снимай во время готовки) я вот тоже разрываюсь - вроде когда готовишь, то и снимать-то некогда, а потом уже как-то вообще не к месту с фотоаппаратом прыгать.
Но я приноровилась снимать во время, ну или все-таки заставлять себя взять камеру и сделать пару кадров, когда все готово и красиво стоит на столе. Правда в итоге это заканчивается тем, что уже все остыло и надо снова греть, и на меня орут уже, что поесть не даю нормально))
Но тут приходится выбирать - или готовишь специально для съемки, или готовишь для себя, но умудряешься снимать.
Молодец, что столик сделала, прям вот - молодец! Не забрасывай, фотографируй, днем, на балконе, да еще со столиком, ну грех просто не фотографировать.
13.01.2013 в 18:18

Ее красота в глазах, которые открывают дверь к ее сердцу. Тому месту, где обитает любовь.
Мифриль, во и буду фотать))) каааак нафотаю))
у меня уже все гости знают - пока не сфотаю все, за стол не пущу. относятся с пониманием. но вопрос пока не решился - обычно приходится снимать, когда темно(((( попробую график свой менять - сначала готовка, потом тренировка.